ПРО ЛЮБОВЬ
В четыре утра началась гроза. Такой давно не помнили:
Как будто разбилась толстая стопка тарелок,
За первой — вторая, за второй — третья, —
Целый посудный магазин. Было светло,
Несмотря на четыре утра. Было жарко. Кажется,
Проснулся весь дом. Всем домом не могли заснуть.
Сначала мы с ней шёпотом разговаривали, потом перестали.
Лежали, думали: то ли каждая о своём,
То ли обе не думали ни о чём, всё равно гроза. Поэтому,
Когда между раскатами грома она,
Положив голову ко мне на плечо, громко произнесла:
«Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана»,
Невозможно было не рассмеяться: «Что это?»
«Лермонтов», — невозмутимо ответила она
И так же невозмутимо продолжила:
«Утром в путь она умчалась рано,
На рассвете весело играя».
«Господи, ты это про что?» — «Про любовь, конечно».
«Но ты же понимаешь, как это пошло звучит?»
«Ой, это неважно, когда про любовь.
Только я не помню, что там у них было дальше».
Я и так знаю, что обычно бывает дальше:
- сначала примитивная идеализация,
- затем примитивное обесценивание, поскольку
примитивная идеализация уже невозможна, - слатшейминг и объективация одновременно,
- газлайтинг, депрессия после разрыва, травматическое письмо,
- очередное открытие собственной сексуальности,
- затем опять примитивная идеализация нового объекта,
спи уже, спи наконец, иначе срочно придётся
тебя объективировать, а это, как всем известно —
разговор уже совсем не про любовь.
Екатерина Симонова.